Подобно к тому, как раньше внимание к себе приковывали капкейки, теперь их место заняли макаруны, французское лакомство, похожее на пирожные-сендвичи в пастельных цветах.

Их можно увидеть в фильмах и на телевиденье, в журнальных статьях и в новой книге "Я люблю макаруны" известного японского кондитера.

Когда-то их можно было найти исключительно в люксовых парижских кондитерских таких как Ladurée и Pierre Hermé. Теперь же их можно увидеть даже в Starbucks. Даже во французских McDonald's продается упрощенная версия лакомства. На их рекламах макаруны держат руки, что напоминают нам о рекламе других продуктов McDonald's. Вместо того, чтобы радоваться, поклонники десерта негодуют.

"Макаруны не могут уходить в мейнстрим", говорит Летеция Брок, уроженка Парижа, которая ведет свой блог о французской культуре из Вашингтона уже последние 6 лет. Когда она услышала о том, что в Starbucks предлагают макаруны, то помчалась туда и тотчас купила коробочку с ними. Ее вердикт был таким: "слишком кашеобразные". Ее негативный пост в блоге поднял целую бурю дискуссий на тему макарун. "Я видела их в McCafé на Елисейских полях – просто за Ladurée! Куда катится мир?!", комментировала пост Еддисон Лайтвайн под псевдонимом "Ле мом".

"Так странно видеть эти нежные очень французские пирожные в таком очень американском месте. Это если бы Вы пришли в смокинге на бейсбольную игру – очень не к месту", сказала Госпожа Лайтвайн, которая пишет о том, как быть американской мамочкой в Париже.

"Слово «макарун" походит от итальянского "maccherone" и венецианского "macarone" (означающего тонкую пасту), отсюда и берет свое название слово "макароны", сказано в Larousse Gastronomique, энциклопедии французской кулинарии. Многие источники прослеживают корни выпечки до итальянского рецепта времен Ренессанса или же группы французских монахов, которые моделировали десерт по форме своих пупков.

Ближе к современным временам макаруны стали визитной карточкой Ladurée, сети крошечных парижских чайных салонов и кондитерских с 148-летней историей, в которой их запаковывают в маленькие коробочки пастельных оттенков.

Макаруны готовят с помощью яичных белков, молотого миндаля и сахара. Твердые внешние половинки скрепляются вместе благодаря мягкой кремообразной прослойке, которая может состоять из чего-угодно, начиная от фруктового пюре и заканчивая шоколадной помадкой. Макаруны обычно имеют фруктовые вкусы, также вкус фисташек, шоколада, а иногда более экзотичные вариации такие как, например, фиалковые, с фуа грой и белыми трюфелями. Французское лакомство не нужно путать с тянучим десертом из сладкого кокоса.

"Люди думают о них как о пирожных, но они более нежные и восхитительные, чем просто пирожные – такие хрустящие снаружи и такие мягкие внутри, как маленькая выпечка", говорит Франсуа Паяр, французский кондитер в третьем поколении, который владеет одноименной кондитерской на Манхеттене.

Чтобы приготовить идеальный макарун, нужно время, однако, он не может долго храниться, говорит он. После того, как он взбил крем, испек и "нафаршировал" тесто кремом, он ставит их на 24 часа в холодильник, чтобы добиться нужной консистенции. После дает настояться пирожным как минимум час, чтобы начинка не была слишком холодной. Он выкидывает все, что не продалось за несколько дней.

"Они почти невесомые, имеюшие густоту воздуха. Когда Вы кусаете макарун, от должен походить на меренге с мягким привкусом", говорит Сюзанна Чен, которая пишет о гастрономических трендах для он-лайн журнала YumSugar.com и называет себя "макарунным снобом". "Их нужно кушать свежими и я не понимаю как крупные сети могут производить их, ведь пройдет столько времени, прежде чем они попадут на полки".

Клеманс Транкар, менеджер по связям с общественностью из Парижа, зашла в Ladurée на Rue Royale, чтобы купить коробочку макарунов со вкусом розы, лимона и шоколада и полакомиться ними после обеда с друзьями. "Этот десерт очень утонченный и элегантный. Вот поэтому я никогда не стану есть его в McDonald's, это суто французское лакомство".

В McDonald's начали продавать макаруны в McCafés – кондитерских внутри обычных McDonald's – во Франции в 2007 году. Их поставляют замороженными от Château Blanc, дочерней компании Ladurée. Даже несмотря на это, две версии используют разные рецепты. Когда в парижском метро развешали рекламу макарунов от McDonald's, то многие парижане негодовали.

Недавно Оливье Картье, францезский продавец, заказал макарун со вкусом фисташек и капуччино в парижском McDonald's. "Это тренд, говорит он, попробовав макаруны в мейнстримных супермаркетах и кондитерских, версия от McDonald's – на равных". Люксовые макаруны оставляют его равнодушным. "Я не уверен в том, что существует большая разница, говорит он, к тому же некоторые их вкусы как, например, тот, что с фуа грой – достаточно странный".

В McDonald's утверждают, что макаруны хорошо продаются. По цене 1.25 доллар США за штуку – это приблизительно пол-стоимости улучшеной версии. Аудитория у этих макарунов тоже другая. Пьер Эрме, очень известный французский кондитер, который специализируется на макарунах, говорит, что равнодушен к новообретенной популярности этого пирожного, но говорит, что еще не пробовал McDonald's-версию макарунов.

В фильме Софии Копполы "Мария Антуанетта" молодая королева предлагает макаруны австрийскому послу. С тех пор они появились в журнале Опры Уинфри под названием "О", в кулинарных шоу, в эпизоде "Сплетницы" и в свадебных журналах.

"Я люблю макаруны" – новая книга японского кондитера Хисако Огиты, где предлагаются детальные инструкции, как приготовить лакомство дома. Рестораны Adour, которые размещены в отелях St. Regis в Нью-Йорке и Вашингтоне, предлагают курсы как готовить макаруны, которые будут проходить в марте и недавно начали подавать этот десерт.

"Макаруны становятся все более популярными в США потому, что обладают всеми качествами капкейков: они бывают разных цветов и разновидностей, они потакают Вашим прихотям, но в то же время не имеют много калорий", говорит Мисс Чен из YumSugar, объясняя, что она не хотела бы, чтобы макаруны становились массовыми, если их неправильно готовят. Она попробовала те макаруны, которые продавались в Starbucks и не была впечатлена: они были сухими.

"Тяжело готовить что-то в больших количествах из-за деликатности изделия", говорит представитель Starbucks Лиза Пассе. Некоторые поклонники макарун видят перспективу в этой сложной ситуации популяризации французских десертов.

Джо Малоцци, канадский телепродюссер говорит, что влюбился в макаруны во время поездки в Париж несколько лет назад. Но втайне надеется, что когда-то люди перестануть называть макаруны "макарунами".  

Партнёры: